Шестерня













Найти:


на этом сайте
на Народ.Ру
на Яндексе


Анализируя это


Ну что же, уважаемые: Ролевая полевая игра "Город-2002" закончилась и, по мнению ее автора и основного мастера Леха, т.е. меня, закончилась успешно. Попробую сделать небольшой анализ игры с точки зрения мастера, которая сугубо субъективная и ни на какую объективность претендовать не смеет. Также прошу извинения за некую сумбурность данного текста и отсутствие неких событий, про которые можно было бы написать - очень мало времени. Но основные мысли, надеюсь, будут изложены.

Сюжет:
Сюжет был незамысловат, но неплох, потому как был исполнен логики, что редкость для современных игр в нашем регионе, а также завершился чем-то определенным, что также не часто в последнее время случается. К сожалению, некоторые группы игроков - к примеру, Орех и его команда, часть Балтийска и т.д. выпадали из общего игрового процесса и в данном сюжете особого места не занимают. Также не упомянуты в данном повествовании масса других игроков, которых я не видел или видел, но забыл.
Вкратце: жил да был город, с Головой, администрацией, стражей, налогами, коррупцией, бандитами, попрошайками, магом, бюрократией, кабаком и т.д. Все в городе было немного с ног на голову - налоги собирались через пень-колоду, в кабаке наблюдался некий дефицит еды, бандиты ловились с трудом и все такое - что в общем-то является неплохой проекцией реальной жизни - к примеру, калининградской. Но худо-бедно, жизнь в городе Н-Кастле происходила и горожане до поры до времени мирились с происходившими безобразиями. Катализатором событий послужило прибытие в Н-Кастл группы шарлатанов под видом религиозно настроенных фанатиков и под предводительством некоего Франциска фон Руффо, главного шарлатана, прикидывавшегося главным инквизитором и даже имевшим на то бумагу якобы "из столицы" от некоего большого церковного начальника. Однако, никакой реальной силы данная бумага не имела, хотя бы потому что в описываемый период времени Святая Матерь-Церковь как находилась в опале у Императора, так и не пользовалась особой любовью простого народа - простому народу подавай чего-нибудь попроще и подружелюбнее - хотя бы того же Бога-Отца-Птюха, которому на все побоку, но зато его адепты - сплошь и рядом веют добро и свет, но об этом попозже.
Самозванцы начали свой "религиозный" поход с аудиенции у Городского Головы мастера Терентия, которому показали свой "документ" и поставили перед фактом, что немедленно займутся проверкой всего и вся на предмет соответствия как федеральным законам, так и законам Божиим, чему несчастный Голова на свою голову поверил. А стоит напомнить, что дела в городе шли не очень-то хорошо - в силу удаленности от столицы, проверки были делом нечастым, если не сказать редким, лицензии у всех предприятий и заведений истекли еще пару сотен лет назад, документы потеряли силу и никого это не волновало - до поры, до времени. Лишь только вышли они за ворота замка Головы, как заработала бюрократическая машина - администрация Терентия стала с дикой скоростью печатать и рассылать с помощью незаменимой Гильдии Гонцов все необходимые лицензии. В некоторые места лицензии пришли вовремя - к примеру, господину Рэндальфу Штукершнайдеру лицензия пришла за мгновение до того, как в дверь постучали желающие проверить законность деятельности заведения "инквизиторы". Но не все было так мирно - к примеру, городского мага мисс Холдинг инквизиция настигла раньше чем гонец с лицензией, вследствие чего оная милая дама была взята под арест - но, по счастью ненадолго. Последствием ментального сообщения эта новость очень скоро достигла Магического Совета при Императоре, и немедленно была отправлена с первым порталом депеша о том, что мисс Холдинг следует отпустить под поручительство барона Фон Куга, нотариального заверителя и большого бюрократа, исполнявшего массу как официальных, так и неофициальных дел. С представителями культа Бога-Отца-Птюха же вышло еще хуже - по обвинению в ереси и богохульстве один из отцов был казнен на месте, другому же удалось доказать беспочвенность обвинений и отсутствие состава преступления, и он был отпущен с миром. Некоторые из видных горожан, к примеру, глава Гильдии кузнецов Гронд вообще послал шарлатанов на все четыре стороны, потому как он верит исключительно в своих гномских богов и никакая матерь-церковь ему не указ.
В то же время жизнь в городе не стояла на месте. Незадолго до этого в Н-Кастл прибыл племянник барона де Борна - де Борн младший. Прибыл он не просто так, а с желанием жениться. Для облегчения этой задачи из его весьма немалого кошелька была извлечена энная сумма денег и ей были оплачены услуги представителей гильдии Попрошаек - эти уважаемые господа стали провозглашать на всех углах, что, дескать, "Барон де Борн - самый богатый жених в городе". Эта информация достигла ушей местной преступности, которая решила покуситься на эти богатства и лишила бедного барона жизни пока тот мирно дожидался обеда у дверей заведения г-на Штукершнайдера.
Один из самых хитрых людей в городе - господин глава тайной полиции также не дремал. Неизвестно, для отчетности, или для еще каких целей, им, в частности, была осуществлена беспримерная по хитрости и коварству операция. Кабацкому повару была продана в мешке неизвестно откуда там появившаяся дочь Городского Головы. Повар, не будь дураком, оную даму немедля приспособил на кухню, несмотря на протесты - однако же, предварительно накормив. И тут же появился вновь бессменный господин начальник тайной полиции - в сопровождении городской стражи, для того, чтобы арестовать г-на повара - по обвинению в похищении дочери Городского Головы.
Кипела жизнь и в семье Ишидо - выходцев из Поднебесной Империи, хозяев "Китайского ресторанчика" и больших негодяев - правда, не всех. Глава семьи - господин Ишидо-старший в сопровождении одного из сыновей проворачивал различные интриги, тогда как другой его сын, изгнанный из семьи за излишнюю добропорядочность, нанялся в заведение Штукершнайдера в качестве охранника - и стоит заметить, отличного охранника. Другой сын г-на Ишидо - Кисса, к сожалению, потерявший остатки разума, также прибился к таверне, где радовал слух посетителей и работников заведения своими песнями, а также приглашал всех желающих на семинар по Бомболейкерству.
Но к счастью для горожан, "инквизиция" через некоторое время поняла, что столь активная деятельность добром для них не закончится, и поутихли, обратив свои взоры на местное дворянство - барона де Борна. Господин барон был давно уже недоволен положением дел в городе и вполне мог бы воспользоваться сложившейся ситуацией для того, чтобы занять закачавшееся под задом Терентия кресло Городского Головы.
Но, по всей видимости, не хватило господину барону прыти - на прошедшем под вечер Городском Совете, его позиция не была поддержана ни одним из Глав Гильдий, и он в расстроенных чувствах покинул благородное сборище. Сборище же решило, что дела в городе идут совсем уж плохо, и надо чего-то делать - убийства происходят, налоги не собираются, бандитизм процветает. В качестве первоочередных мер было решено написать письмо в столицу с просьбой о немедленной помощи войсками и деньгами, а также создание народного ополчения в помощь городской страже, которая с бандитами различных мастей справиться не может.
К тому времени шарлатаны-инквизиторы уже смотали свои удочки, поняв что захватить власть не удастся, а вот попасть под горячую руку - вполне.
Вечером этого дня г-н Ишидо-старший сошел с ума и стал бегать по городу, режа всех подряд. После того, как стало понятно, что усилия городской стражи бесполезны, собралось небольшое народное ополчение под предводительством Рэндальфа Штукершнайдера и барона фон Куга, которое после недолгих поисков настигло Ишидо на семинаре по Бомболейкерству, долго гонялось за ним по лесам и наконец казнило судом Линча. Стоит заметить, что в этой зраброй операции значимую роль сыграл опять же господин начальник тайной полиции, который точно указал место нахождения господина Ишидо, за что, однако, не преминул потребовать оплаты с тяжело раненого г-на Штукершнайдера.
В это же время городская стража при содействии недавно собранного ополчения и примкнувшим к ним сборщиком налогов, провела-таки рейд по окрестностям города. Причиной рейда стало появление в городе некоего оборотня на пару с вампиром, которых никто не видел, но все боялись. В ходе рейда оборотня не поймали, но зато уничтожили очаг бандитизма - гостиницу "Будь как дома, путник!".
Наутро в городе появился новый персонаж - дедушка Ляо - 160-летний следователь из Поднебесной Империи для расследования смерти г-на Ишидо. Он, с телохранителем и неким лекарем-вампиром стал бродить по городу и расследовать, при этом вламываясь в дома. Это всем осточертело и Голова Терентий уже был готов лично с оружием в руках пойти ловить и наказывать негодяев. Но в это критический момент, наконец прибыли имперские войска - капитан, три вояки и прелестная парочка - следователь Проел и дознаватель Пропил. При большом стечении народа состоялся суд над проклятыми востоковедами, дедушка Ляо загипнотизировал следователя Проела, тот его оправдал по всем пунктам. Но тут глава гильдии Попрошаек, уважаемый до того господин Дерсу Узала, по наущению господина главы тайной полиции также применил гипноз на одного из стражников и тот зарезал капитана. Началась бойня, в ходе которой погибли все Ишидо и все имперские войска. Голова же и администрация остались живы благодаря тому, что были больны холерой.
Ну а потом народ мирно доигрывал - прибыл матерый сборшик налогов Черный Абдулла из столицы, собрал наконец все налоги, попрошайки закатили в кабаке развеселую свадьбу, под вечер состоялся еще один суд над попрошайкой: К адепту Бога-Отца-Птюха явился его бог, потрясенный степенью веры адепта и его добрыми делами. Городской голова прибыл в столицу для допроса по поводу происходящего в городе, там его простили и помиловали, и в городе воцарилось долгожданное спокойствие - надеюсь, надолго.
Вот вкратце основные события. Еще много чего веселого было, но, к сожалению, человеческая память не безгранична.

Экономика:
Экономика на сей раз, была весьма неплоха. Одной из наиболее интересных находок стало появление в последний момент перед игрой команды хоббитов-лесорубов, которые кроме того, что много и интересно играли, еще и торговали дровами, и очень успешно. Был кабак, в котором была еда, столы, крыша и команда персонала. Большое человеческое спасибо всем работникам кабака, которые пахали все два дня игры (а Заг - еще шесть дней до игры, строя здание кабака) как проклятые, несмотря на то, что половина из них были на игре в первый раз. Вообще, кабак был как географическим, так и игровым центром полигона, половина основных событий происходила именно около него. К сожалению, масса народу не сдала деньги на кабак, но активно там кушала, вследствие чего очень скоро обнаружился дефицит продуктов. Опять же спасибо Фановской команде, помогшей с продуктами в трудную минуту.
Сельское хозяйство (виртуальное) было только у барона Фон Куга, злаки и овощи взращивались с применением магии, и было востребовано кабаком на второй день. Вполне тихо, мирно и прелестно - люди отыграли то, что хотели, никто никого не заставлял сажать шишки, все было вполне неплохо.
Кузня была одна, она неплохо работала, как производя, так и починяя различные вещицы. Очень порадовал Норман - его эксперименты по части предметной магии мне лично очень понравились, также как и пение по утрам на крыше дома в голом виде (жаль, не смог присутствовать).
Деньги, конечно, не имели полной стоимости, и были некие перекосы в количестве денег у неких персонажей, а также в недостатке их у других. Также из-за оплошности мастеров не все получили деньги на общем сборе, и им пришлось носить денежку лично через продолжительное время после начала игры. Но, тем не менее, деньги ходили весьма неплохо, на них много чего покупали, их зарабатывали и тратили.

Лечилка:
С лечилкой все также было неплохо. Лекарей было много и они много лечили, хорошо при этом отыгрывая. Очень понравился Зек - лекарь-вампир, который очень деликатно понемногу покусывал пациентов. ОЧЕНЬ понравился священник Бога-Отца-Птюха (Архимаг), который вылечил целую кучу народу и вообще прекрасно отыграл свою роль, что тем более радует в связи с небольшим его опытом игр. Болезней было по-моему, в меру - вполне по количеству лекарей. Много болезней было наслано лично мной в качестве кары за общение с мертвяками и цивилами - но об этом отдельно и поподробнее. Также все было ОК с ядами и зельями, окромя отдельных моментов (навроде Горлума с мукой, но это личное:). Очень хорошо, что в последний момент мастерской группой было решено не запускать заразные болезни, что могло бы, несмотря на обилие лекарей, положить половину полигона. Тем не менее, суеверия народные были неизбывны - к примеру, несколько человек зачем-то вбили себе в головы, что в связи с укусом вампира они теперь тоже вампиры.

Боевка.
Боевки было немного, потому как воевать было особо не с кем. Два момента были неприятны. Первый - ночная стычка в гостинице, вследствие которой человеку была нанесена серьезная травма. Господа, в правилах было написано относительно ночных штурмов и крупных боев не просто так - это действительно опасно.
Второй - потасовка на суде с участием имперских войск. Имперские войска имели на теле по 15 хитов, что подтверждали имевшиеся у всех сертификаты. Тем не менее, некоторые товарищи не подумав о том, что не просто так имперские солдаты пришли без доспехов, и не потребовав сертификатов или хотя бы объяснения у мастеров (хотя там в тот момент находились все три мастера), стали орать "а что это за :" и "а мне :". Это очень печально, тем более, что это повлекло за собой создание неигровой ситуации и риск завала всей игры.
А в целом воевали мало, народу померло не более 30 человек за два дня и при сотне игроков. Двое ушли в мертвятник, ведомые СМЕРТЬЮ, потому как невнимательно слушали мастеров на общем сборе.

Магия:
С магией ситуация была также положительная - магии было в меру, равно как и магов. Магических вещей было довольно много, но были они именно у тех персонажей, у которых они должны были быть. Кроме того, употребляли эти персонажи таковую магию и предметы именно в тех ситуациях, когда это стоило делать, что послужило причиной многих интересных поворотов сюжета. Имело место некая беспорядочность в употреблении магии Машкой, но это можно списать на неопытность. Приятно, что было много практически и общественно полезной магии, и что не было вовсе магии боевой.
Весьма порадовал обряд жертвоприношения, классно сыгранный под вечер второго дня в Балтийске - народ долго и упорно ждал меня и очень все супер сыграли, и к ним даже Дьюрин пожаловал в гости.

А теперь не по игре:
Самые неприятные впечатления сложились от таких штуковин, как чересчур активное брожение цивилов по полигону, равно как и полный пофигизм по отношению к этому игроков. Мастера боролись с этим как могли, однако так и не смогли справиться со всеми уродами (другим словом людей, не понимающих вполне законных требований мастеров я назвать не могу). К той же сфере могу отнести некорректное использование хайратников. Если вы одеваете хайратник - значит, вы либо мертвы, либо цивил. Если вы мертвы, то ваше место в мертвятнике. Если вы цивил, то ваше место - подальше от играющих людей, и уж никак не в беседе с ними. Из всего этого я могу сделать только один вывод - цивилам не место на игре. Если вы приглашаете знакомых цивилов на игру "посмотреть", то вы должны следить за их действиями, в противном же случае не надо их на полигон везти.
Про то, что произошло 1-го числа, писать ничего уже не хочется. Будем надеяться, что все всё поняли. Однако, это наталкивает на мысль о том, что нам, несмотря на малочисленность игр, все-таки стоит подумать об обеспечении безопасности.
О том, что за собой надо убирать, говорили уже сотни раз. Но тем не менее, некие люди все-таки не понимают слов и чего с ними делать, я не приложу ума. Уродами оказались на сей раз Орех и его команда - такого срача я от них не ожидал. Ну и, конечно, всеми любимый Балтийск (та его часть, которая была гостиницей). Это был просто апофеоз. Мало того, что мусора были горы и все деревья были в синтетических веревках - так еще и бутылок набили массу, и самое запомнившееся - бутылка из-под призового турнирного шампанского, разбитая аккуратно посреди лагеря. Люди, опомнитесь - мы играем не на свалке и даже не в городе, и даже не на Поляне - Лес, он ведь живой:

И о погоде:
Идея удалась. Идея была в том, чтобы игроки играли в то, во что они хотели играть. Не было привязок к произведению, не было исторических рамок - и это во многом послужило причиной того, что игра состоялась и состоялась успешно.
Много людей за эти три (два) дня выполнили то, что хотели выполнить. И много людей постарались хотя бы немного изжить в себе извечный пофигизм. А еще много людей играли только по одной причине - потому что им хотелось играть.
В общем, мне кажется, что игра прошла успешно. Хотя бы потому, что, впервые за три года, я уезжал с полигона дико уставший, но с чувством глубокого удовлетворения. Хотя бы, потому что люди говорили друг другу спасибо за игру. Хотя бы потому, что я почувствовал дух Города Н-Кастла и прожил в нем эти недолгие два дня - и теперь по нему скучаю. Надеюсь, вы тоже?
Лех

Кольцо сайтов
по полевым играм
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог


Арда на Куличках

NIN

Top 50 RPG rating

Ородруин: Ролевые игры в Ярославле

Архив RPG-материалов в Новосибирске

Сайт свободных игровых коммуникаций АлександрVI

Ведьмак: PostScriptum

Geralt Banner System

LRPG: Живые ролевые игры

Студия 'Fangorn Video'

Кузница Мории - изготовление игрового снаряжения

AD&D и RPG - лучшие ресурсы



КАЛИНИНГРАДСКИЙ ИГРОВОЙ РЕСУРС

GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru)




Склепано Лехом в 2001 году от Р.Х.
Мне наплевать, какое у вас разрешение и цветовой режим, но вообще-то на этот сайт лучше смотреть в 1024*768 True Color

Хостинг от uCoz